Маслоотделитель на картерные газы своими руками - Система вентиляции картера назначение, устройство
Расположение компонентов системы вентиляции картера дизельного двигателя 3. Элементы корпуса байпаса дизельного двигателя 3. Система вентиляции картера рис.Для чего нужна система вентиляции картерных газов в автомобиле?
Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри.
Казалось бы, сама по себе работа ДВС служит источником, осуществляющим сильное загрязнение атмосферы, а мы пытаемся говорить тут про вентиляцию. Однако не все так просто, мотору, как и всем остальным, тоже нужен свежий воздух. Обеспечивает его и система вентиляции картера. Все проблемы, как всегда, таятся в мелочах. В данном случае это касается имеющихся зазоров между поршнем и блоком цилиндров двигателя. Казалось бы, конструкцией предусмотрены специальные элементы, минимизирующие эти зазоры.
Объединенный модулятор и теплообменник системы EGR находится между рядами цилиндров. Со стороны теплообменника система EGR соединена шлангами с системой охлаждения двигателя. Впускная сторона соединена с выпускными коллекторами на каждой стороне металлической трубкой. Выхлопные газы проходят через теплообменник и модулятор и затем через металлические трубопроводы подаются в дроссельный патрубок. ECM использует модулятор EGR для контроля количества рециркулируемых газов, что необходимо для сокращения вредных выбросов и уменьшения шума, генерируемого при горении. Система EGR активируется при достижении нормальной рабочей температуры двигателя и при движении в установившемся режиме.